Статьи

ПОЧЕМУ ВОКРУГ ОДИНАКОВЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ?

ПОЧЕМУ ВОКРУГ ОДИНАКОВЫЕ ИНТЕРЬЕРЫ?

Шеф-редактор десятого номера журнала «ГАЛЕРЕЯ ИНТЕРЬЕРОВ» Артём Алексеев рассуждает о тенденции и причинах однотипных дизайнов.

В последнее время появляется много комментариев: «Все дизайнеры делают одно и то же! У всех одинаковые бежевые интерьеры!» Давайте разбираться, почему так происходит.

Сегодня условно есть два типа дизайнеров. Первый – трендсеттеры: суперъяркие, со своим выраженным стилем специалисты или студии. Они постоянно экспериментируют, показывают свои возможности, прививают стиль. Клиенты у них, как правило, – люди, которые хотят выделяться, и выделить свой бизнес на фоне других. Именно тут встречается необычный дизайн и смелые решения.

Второй тип дизайнеров – те, кто ориентирован на рынок. К ним приходит клиент с определенным запросом, например: «Хочу квартиру в минимализме, в бежевых тонах, с минимумом визуального шума и деталей. Я хочу в квартире отдыхать». Такой заказчик видит в этом необходимость. Задача дизайнера – угодить в первую очередь клиенту. Ведь дизайнер не будет предлагать яркий интерьер, если клиент хочет спокойный. Заказчик это получает, а дизайнер выкладывает проект к себе в портфолио.

Затем новый клиент с точно таким же запросом обращается к дизайнеру, видит у него в портфолио подобный проект, и заказывает практически такой же – и все повторяется. Спрос формирует предложение: чем больше дизайнеры показывают результаты своих работ, тем больше получают запросов на подобные задачи. Дизайнеры делают одно и то же, потому что это одно и то же хотят заказчики.

Но как же выйти из этой ситуации? Рассказываю на своём примере. Каждого клиента я стараюсь немного переубедить, показать свои возможности и альтернативы. Главный аргумент – интерьер индивидуальный, так зачем вам то же, что у всех? Давайте сделаем интерьер под ваш характер! Но это не всегда срабатывает. Дизайнерам нужно развиваться и в своей стилистике тоже. Для этого я в каждый новый проект внедряю какое-то новое решение, которого раньше не было: стилистическое, техническое или функциональное. Так, шаг за шагом я немного трансформируют свой стиль, и стараюсь дать новый вектор своей аудитории. Ведь если навязывать свою стилистику «в лоб», то клиент закроется, и не захочет работать.

Есть только один путь – медленная трансформация и развитие стиля. Так можно и привить клиентам что-то новое, и не остаться навсегда в рамках одного образа и стиля.