Статьи

Интерьеры для школ: взрослый подход и продуманная архитектура пространства

Интерьеры для школ: взрослый подход и продуманная архитектура пространства

Материал подготовлен Натальей Азаровой, шеф-редактором журнала «ГАЛЕРЕЯ ИНТЕРЬЕРОВ» №10, основателем архитектурной школы «Умная художка» и сооснователем студии «А3».

Создание интерьера современной школы – это не просто подбор мебели и отделки, а формирование единой среды, отражающей идею и дух образовательного учреждения.
Важно, чтобы интерьер не состоял из разрозненных элементов, разбросанных по этажам и кабинетам, а представлял собой цельное пространство, подчинённое одной мысли и философии.

В первую очередь дизайнеры стараются, чтобы школьное пространство не напоминало детский сад. Даже начальные классы, которые нередко занимают отдельное крыло, сохраняют узнаваемые черты, объединяющие всю школу.

В представленном проекте вдохновением стали «Окна РОСТА» В. Маяковского – с их яркими цветовыми пятнами и элементами конструктивизма.

Коридоры лишены визуального шума и наполнены возможностями в виде МАФов для дополнительных занятий после уроков, занятий в мини-группах, для подготовки к олимпиадам и научным конференциям.  Здесь есть мини-кинотеатр для просмотра фильмов на иностранных языках, изучаемых в школе, зоны общения со «стоялками» с мини-столиками, а также мягкие упоры в коридорах начальной школы – «колбаски», от которых можно весело отталкиваться от стен. Напольное покрытие – линолеум с яркими вставками, перекликающимися с оформлением стен. Отдельно предусмотрен целый коридор-музей: там на настоящих музейных тумбах выставлены творческие работы учеников.

Если в школе есть бассейн, то и тут хотелось бы по-новому взглянуть на него.  В школе олимпийского резерва, например, не обойтись без лозунгов и командных призывов. А если это учреждение, где уже есть свои минималистичные законы оформления пространства, тогда другое дело. Бассейн тоже подчиняется этому правилу.   

Так же и спортзал. Геометрия во всем. В каждой детали, а деталь яркая и самостоятельная.

Старшее и среднее звено должны быть обеспечены своими «взрослыми» посадочными местами. Это может быть подиум с мягкими подушками или пара кругов с диванами, где при необходимости могут расположиться две команды за интеллектуальной игрой. Круглая форма может быть поддержана и в потолочном оформлении, словно световой столб знаний, взмывающий вверх.

Таким образом, подход к созданию школьных интерьеров может быть самым разным, но всегда основывается на «взрослом» восприятии пространства и разумном использовании каждой рекреационной зоны. Главная цель – сделать так, чтобы пространство школы не просто выглядело современно, но и помогало детям раскрывать свой потенциал.